Ваш заказ: 0 наименований
Вы еще ничего не заказали
15 октября 2018

Как выбрать шины для погрузчика



От правильного выбора шин для погрузчика зависит очень многое: долговечность подвески погрузчика и самой шины, уверенность передвижения, проходимость и надежность эксплуатации, а также экономичность. В каждом случае необходимо индивидуально подходить к выбору резины, опираясь на такие параметры, как интенсивность работы погрузчика, качество дорожного покрытия и специфика участка.


Шины для погрузчиков разделяются на три условные категории – пневматические, цельнолитые (гусматик) и бандажные. В данном материале мы рассмотрим все три вида шин и определим, какой из них предпочтительнее в том или ином случае. Отметим, что наши рекомендации действительны в случае выбора шины для вилочных погрузчиков, фронтальных погрузчиков и шин для спецтехники аналогичного масштаба.

 

Пневматические шины

Это резина, аналогичная той, в которую «обуты» все современные легковые и грузовые автомобили. Преимуществом таких колес является относительно низкая цена и способность амортизировать нагрузки, передающиеся на подвеску и корпус погрузчика. Как и автомобильные, пневматические шины для погрузчиков могут быть камерными и бескамерными, радиальными и диагональными. Покупка такой резины будет оправдана, если погрузчик работает на ровной поверхности. Если же есть риск проколоть колесо, от пневматики лучше отказаться, чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов.

 

Чем же отличаются пневматические шины для погрузчика от аналогичных шин для легковых машин? Самой конструкцией покрышки – нити корда расположены диагонально и слоев этих нитей намного больше – за счет этого достигается большая жесткость. Рабочее давление в пневматических покрышках на погрузчиках достигает 10 атм. Поэтому такие, вроде на первый взгляд простые вещи, как замена камеры или покрышки — превращается в опасное мероприятие, для которого необходимо наличие специального инструмента, оборудование и квалифицированные специалисты.

 

Цельнолитые шины (гусматик)

Их еще называют «суперэластик» или «гусматик». Свое название эти покрышки для погрузчиков получили из-за использования суперсовременных материалов, которые приблизили их характеристики к пневматическим шинам. Это полностью резиновое колесо, которое состоит из трех функциональных слоев. Верхний слой с протектором – для сцепления с покрытием, второй слой – амортизационный, для гашения ударов и отвода тепла от железного диска и третий слой служит для крепления к железному диску. Внутри последнего находится металлический корд. Три этих основных слоя могут дополняться дополнительными слоями, что повышает свойства колес и срок их эксплуатации.

 

Эти шины – образчик долговечности. Имея прочный верхний слой, они довольно успешно противостоят износу. При этом, даже истираясь, не приходят в полную негодность. Пределом эксплуатации для них будет тот момент, когда погрузчик начнет днищем цеплять дорожное покрытие из-за малого оставшегося диаметра колеса. Но следует иметь в виду, что цельнолитые шины весят в несколько раз больше, чем пневматические и это приводит к некоторому увеличению расхода топлива.

 

Пневматические и гусматик шины взаимозаменяемы и не требуют при замене никаких доработок. Пневматические — обеспечивают более мягкую езду и легкость в монтаже, а гусматик — не боятся проколов и служат в 2-3 раза дольше пневматических. Но учтите, что для монтажа такой покрышки необходимо специальное оборудование и квалифицированные сотрудники.

 

Цельнолитые шины для фронтальных погрузчиков и иной спецтехники необходимы там, где есть большие риски пробоя колеса. Например, на металлургических производствах, где на полу могут попадаться острые детали или металлическая стружка. В данном случае шины гусматик — лучший выбор.

 

Бандажные шины

При их изготовлении слой из каучука крепится к бандажу из стали, установленному на диск. Применяются для работы в агрессивной среде. Данные шины для погрузчиков считаются уже устаревающими по ряду причин. Во-первых, из-за того, что они не являются взаимозаменяемыми с пневматическими и цельнолитыми шинами, которые могут успешно подменять друг друга, а во-вторых из-за высокой стоимости их производства.

 

Протектор шины

Покрышка для погрузчика не рассчитана на высокие скорости, аквапланирование, вхождение в крутые повороты и всего другого, что необходимо для легкового автомобиля. Поэтому рельеф протектора не играет особой роли при выборе шин для погрузчика. Протектор характеризуется только разными производителями – так как они стараются делать отличный от других протектор. В зимний период времени никакие неровности и выпуклости на протекторе не смогут обеспечить противоскольжение и маневренность погрузчика. Для этих целей необходимо использовать только цепи на колеса.

 

Несмотря на это каждая шина на погрузчик, независимо от того, пневматическая она, цельнолитая или бандажная, имеет свою форму протектора. Поверхность может быть гладкой, может иметь самый разнообразный рисунок – все зависит от того, какое дорожное покрытие под колесами погрузчика и какого коэффициента трения необходимо достичь. Рисунок может иметь канавку по центру вдоль всего внешнего диаметра. Это повышает устойчивость, но, в то же время, способствует более скорому истиранию шины. Канавки поперек колеса способствуют лучшему сцеплению с поверхностью. Возможен также блочный рисунок, который является компромиссом между двумя предыдущими вариантами.

 

Диагональные и радиальные шины

Разделение на диагональные и радиальные шины для погрузчиков происходит от специфики расположения корда внутри резины. Диагональная шина имеет ряд преимуществ, первое из которых – цена. Такая шина дешевле едва ли не вполовину. При этом у нее более крепкая боковина, что обеспечивает лучшую защиту от боковых порезов и разрывов.

 

Радиальная шина, в свою очередь, обеспечивает большую устойчивость погрузчика, чем диагональная из-за большего пятна контакта с дорожным полотном. Дороговизну радиальной шины также компенсирует ее значительная износостойкость. Она также меньше разрушается из-за температурных колебаний.


Всегда следует помнить, что своевременное обслуживание значительно продлевает время эксплуатации и уменьшает износ техники,  поэтому стоит ответственно подходить к вопросу замены расходных материалов. В результате Вы получаете высокую производительность и оберегаете себя от непредвиденных расходов.

← Вернуться к списку